Особенный ребенок: как принять?
Рекомендации психолога.
На Гривно ул.Ленина ,1 работает «Нейроника» - центр сопровождения детей с особенностями развития. Нейроника | центр сопровождения детей с ОВЗ
Вдруг вашим знакомым еще это неизвестно!
⠀
Особенный ребенок — это значит ребенок с потребностями, связанными с ограниченными возможностями его здоровья.
⠀
Он нуждается в обеспечении определенных условий для жизни и развития. Какие диагнозы могут быть у особого ребенка? Диагнозы могут быть сформулированы по-разному, и связаны они с серьезными физическими, речевыми, поведенческими или
психоэмоциональными проблемами, которые вызывают трудности для полноценной социализации и (или) обучения.
⠀
Эти диагнозы можно условно разделить на три группы:
⠀
группа — это диагнозы, которые посторонние люди могут определить, увидеть сразу, «невооруженным глазом»: ДЦП, слепота, синдром Дауна, врожденные и приобретенные нарушения опорно-двигательного аппарата и другие.
⠀
группа — это нарушения, которые посторонние люди могут понять, определить, взаимодействуя с ребенком или понаблюдав за его поведением со стороны: аутизм, глухота, ЗПР, тяжелые нарушения речи (алалия, дизартрия и т.д.), СДВГ.
⠀
группа – это трудности, которые посторонний человек, не специалист, может не заметить, не определить сразу, но родителям такого ребенка очень непросто его воспитывать.
⠀
Например, при дислексии и дисграфии учителя, не разобравшись в истинных причинах неуспеваемости, могут необоснованно обвинять ребенка в том, что он ленится, и высказывать свои негативные эмоции по этому поводу родителям.
⠀
Почему родителям трудно принять своего ребенка с особенностями?
⠀
Когда родители узнают о том, что у их ребенка диагноз, из-за которого он нуждается в создании специальных условий для развития, обучения и жизни, что он не такой, как большая часть других детей — это стресс для любой семьи.
⠀
Это сильнейшее разочарование в справедливости жизни, неоправданные ожидания и мечты о том, каким будет их ребенок в будущем, страх трудностей, страх принятия на себя ответственности, страх за будущее ребенка, убеждение в собственной неполноценности, связанной с рождением такого ребенка (при врожденных патологиях), острое и всепоглощающее чувство вины, злости, обиды на жизнь, ощущение собственной беспомощности…
Подольск, мкр.Климовск, Ленина, д.1
+7 (917) 568-40-61
Рекомендации психолога.
На Гривно ул.Ленина ,1 работает «Нейроника» - центр сопровождения детей с особенностями развития. Нейроника | центр сопровождения детей с ОВЗ
Вдруг вашим знакомым еще это неизвестно!
⠀
Особенный ребенок — это значит ребенок с потребностями, связанными с ограниченными возможностями его здоровья.
⠀
Он нуждается в обеспечении определенных условий для жизни и развития. Какие диагнозы могут быть у особого ребенка? Диагнозы могут быть сформулированы по-разному, и связаны они с серьезными физическими, речевыми, поведенческими или
психоэмоциональными проблемами, которые вызывают трудности для полноценной социализации и (или) обучения.
⠀
Эти диагнозы можно условно разделить на три группы:
⠀
группа — это диагнозы, которые посторонние люди могут определить, увидеть сразу, «невооруженным глазом»: ДЦП, слепота, синдром Дауна, врожденные и приобретенные нарушения опорно-двигательного аппарата и другие.
⠀
группа — это нарушения, которые посторонние люди могут понять, определить, взаимодействуя с ребенком или понаблюдав за его поведением со стороны: аутизм, глухота, ЗПР, тяжелые нарушения речи (алалия, дизартрия и т.д.), СДВГ.
⠀
группа – это трудности, которые посторонний человек, не специалист, может не заметить, не определить сразу, но родителям такого ребенка очень непросто его воспитывать.
⠀
Например, при дислексии и дисграфии учителя, не разобравшись в истинных причинах неуспеваемости, могут необоснованно обвинять ребенка в том, что он ленится, и высказывать свои негативные эмоции по этому поводу родителям.
⠀
Почему родителям трудно принять своего ребенка с особенностями?
⠀
Когда родители узнают о том, что у их ребенка диагноз, из-за которого он нуждается в создании специальных условий для развития, обучения и жизни, что он не такой, как большая часть других детей — это стресс для любой семьи.
⠀
Это сильнейшее разочарование в справедливости жизни, неоправданные ожидания и мечты о том, каким будет их ребенок в будущем, страх трудностей, страх принятия на себя ответственности, страх за будущее ребенка, убеждение в собственной неполноценности, связанной с рождением такого ребенка (при врожденных патологиях), острое и всепоглощающее чувство вины, злости, обиды на жизнь, ощущение собственной беспомощности…
Подольск, мкр.Климовск, Ленина, д.1
+7 (917) 568-40-61